MAIN

F1 HUNGARY PART 2, AUGUST 2001

- воскресение -- Гран-при F1
- понедельник - остальные экскурсии+купальни Сечени+возвращение назад

В воскресение встали часов в 6 утра (боялись ужасных пробок), искупались в бассейне и пошли к автобусу. Тут я окончательно разочаровался в нашей группе. Только два человек за исключением нас были в майках и кепках своих любимых команд (это были поклонники Кула). На нас смотрели с удивлением, думая, что мы приехали, как многие из группы, просто ради интереса посмотреть на Венгрию, попить пива, а мы оказались фанатами Формулы-1 и Шумми в частности!

Приехали мы на место около 9-ти утра, пробок почти не было, организовано все было замечательно. Купили билеты General Admission (стоячие места не на трибунах) за 27.000HUF и пошли искать хорошее место для обзора. Время было раннее, но народу было огромное количество. Вход находился рядом с первым поворотом трассы, и там уже много мест на травке было занято. Лариса пошла забивать место, а я пошел осматриваться. Обошел за короткое время почти всю трассу (она же около 4-х километров в длину с поворотами, а по периметру гораздо меньше). В итоге понял, что на бронзовой трибуне и на всех серебряных (кроме той, которая возле последнего поворота) смотреть нечего. Обзор маленький, мест для обгона нет. Как большой поклонник Формулы я, конечно, знал, что самое интересное будет на первом повороте трассы. Лучшие места, конечно, на золотой трибуне, где видны боксы, старт и первый поворот, но они были очень дорогие (300$). Удовлетворенный тем, что мы нашли самое лучшее место по соотношению цена/качество, я пошел обратно к Ларисе, которая прислала SMS, что заняла хорошее местечко возле поворота. Найти ее было крайне сложно. Людей в красной майке, красной кепке и шортах/джинсах было процентов 60 от всей публики.

Итак, мы устроились на пригорке в непосредственной близости к повороту и вот заревели моторы – начинался Warm-Up. Я первый раз в своей жизни увидел болид F-1. Хоть это был Minardi, я почти расплакался от счастья. Меня поразило фантастическое ускорение до первого поворота. Они успевают переключиться из боксов до поворота на вторую передачу, был даже заметен толчок в движении при переключении скорости. Это было здорово! Когда в итоге выехал Шумми, все люди так заорали, что даже стал не так громко слышен рев мотора. Кстати, меня хватило на десять минут, потом пришлось в спешном порядке затыкать уши берушами. Мы их привезли из Москвы, на трассе они продавались за 10$.

Warm-Up закончился, все стихло. Часов до 12-12:30 делать было нечего. Посмотрели гонки на Porsche, самое интересное было на первом повороте сразу после старта, когда вылетело сразу три машины, а в остальном обычная гонка на Porsche. После формульных болидов Porsche даже рядом не стояли.

Мы улеглись на травке, выпили литр воды, который взяли с собой. Очень хотелось пить, Лариса пошла за водой в ближайшую палатку на территории трассы. Вернулась с двухлитровой бутылкой негазированной воды за 7$. Не слабо. Мы поняли, как ошиблись, что не взяли с собой канистру с водой. Пить постоянно хотелось ужасно.

Часок поспали, народ все прибывал, относительную тишину нарушил какой-то фанат-итальянец, прошедший мимо нас со шляпой в форме болида размером один метр. Все фанаты Ferrari опять заорали. Какие-то бело-синие финны прошли рядом снами, прокричав Schummi go…., Schummi go… Когда все фанаты Шумми начали скандировать вместе с финнами, они продолжили Schummi go…, Schummi go home и быстро смотались от нас, чтобы их не поубивала толпа фанатов Шумахера. На самом деле фанаты Формулы-1 – самые мирные фанаты во всех видах спорта. Рядом с нами уселись поклонники BMW, Mercedes, Ferrari и никто ни на кого не наезжал, тем более не было никакой потасовки. Максимум, что могут позволить болельщики, какие-нибудь словечки в адрес противника, не более.

Наконец начались какие-то передвижения на трассе, проехали машины, очистив трассу от кусков резины после Porsche, девочки с флагами начали репетировать походку, затем вышли на трассу и пошли по направлению к стартовой прямой. Потом начался парад пилотов. Выехала машина с открытым прицепом, на котором стояли все гонщики и махали руками. Машина ехала очень медленно, поэтому парад проходил около получаса. Затем начиналась подготовка к гонке на стартовой прямой, но мы это не видели. Опять был очень кстати мобильный телефон, на котором теперь писалось, сколько минут до старта, что происходит на трассе, какая температура воздуха и т. д.

И вот это началось. Гонщики поехали на прогревочный круг. Все встали, замахали, заорали. С нашего места был виден не только первый поворот, но и два дальних участка трассы, так что мы могли понять, кто где едет в данный момент. Потом все на мгновение затихло. И вот мы видим, как золотые трибуны взбесились, и сразу же мощнейший рев моторов заглушил все вокруг, а рядом с нами на громадной скорости показался Шумми, а за ним сделавший Кула Барик. Теперь я видел фантастическое замедление на первом повороте, когда со скорости 300 гонщики тормозят до 80! Были очень заметны тормозные диски,  которые становились огненно красными от торможения.

На нашем повороте гонка проходила интересно, Ирвайн, к сожалению, вылетел с трассы и завяз в песке, еще пару гонщиков совершили ошибки в повороте при обгоне. После первых пит-стопов стало очень сложно определять, кто на каком месте едет. Опять помог телефон, на котором писалось примерно следующее: MS-1 DC-2 RB-3. Шумми раньше других, а за ним и Барик поехали на второй пит-стоп. Какая тактика была у Маков, оставалось непонятно очень долго. Всем показалось, что они едут на один пит-стоп, болельщики Ferrari приуныли. И вот Шумми проносится мимо нас, а из боксов со второго пит-стопа выезжает Кул. Радости у болельщиков было безмерно. Мы делали их.

Приближался конец интереснейшей гонки, и мы стали замечать возле нас постоянное увеличение количества болельщиков. Оказалось, рядом были ворота на трассу, которые должны открыться сразу после гонки. И вот Шумми проносится под клетчатым флагом, и мы готовимся к штурму ворот. Минут через десять после финиша их открыли и все поломились на трассу к подиуму. Нам очень повезло, мы оказались в метрах 15-20 от подиума и все прекрасно видели. Вышел Шумми, сделал свой коронный прыжок, облил рядом стоящих шампанским и умотал на конференцию.

Вся прямая была забита народом, пробиться к боксам Ferrari  было невозможно, зато посмотреть на боксы остальных команд не составляло труда. Вдоволь погуляв и нафоторгафировавшись (самый шик был стоять на первой линии, откуда стартовал Шумми, но очередь сфотографироваться была безумная), мы пошли к месту встречи группы. Почти все уже сидели расстроенные в тени, потому что проиграли Маки и BMW и потому что ничего интересного с их бронзовой трибуны не было видно. Обратно выезжать было гораздо сложнее, но все равно через час мы выбрались с HungaroRinga и еще через час приехали в отель.

Быстро переодевшись, мы снова поехали в центр праздновать победу Шумми и завершение удачного времяпрепровождения в Венгрии (на следующий день мы покидали страну). На площади тусовались поклонники Ferrari с флагами, город праздновал. Мы нашли хороший ресторанчик, в котором, наконец, подавали фирменное венгерское блюдо Porkelt (типа острой свинины). Нам принесли бутылку хорошего венгерского вина и что-то напоминающее обычный гуляш, только очень вкусный. Оставшись довольными ужином, оставили чаевые 600HUF, потом посмотрели на чек, в котором была строчка за обслуживание 600HUF (в ресторанах обычно чаевые уже входят в счет). А я-то подумал, что это официант так безумно обрадовался моим чаевым J

На следующий день с утра выписались из гостиницы и поехали с группой на последнюю экскурсию по городу. Забрались на самую высокую точку в городе, откуда был виден весь город. В это время там проходил показ высшего пилотажа одним летчиком на кукурузнике. Он показывал фантастические трюки, даже пролетел под низким мостом через Дунай. Затем мы поехали на Площадь героев, рядом с которой был Парк культуры, где находились известные термальные ванны (купальни Сечени). Нам предоставили 3 часа свободного времени, и мы пошли купаться. Купили билет, заходим в помещение, а там около 20 маленьких бассейнов с температурой воды от 16-ти до 40 градусов. К тому же еще парилки от 60-ти до 100 градусов. Очень ободряюще действует перепад температуры! Все было замечательно, но мы точно в путеводителе видели купальни еще и на открытом воздухе с очень красивыми бассейнами. Пытались спросить у работницы купален, но она ничего не понимала по-английски и указывала в том направлении, где мы уже были и ничего не нашли. Все же решили еще раз пойти туда, и за углом какой-то душевой увидели незаметный спуск вниз. Там, на открытом воздухе, находилось три больших бассейна с температурой 25, 30 и 36 градусов. И действительно, как на фотографии, мужики играли в бассейне в шахматы.

Провалялись мы в ваннах почти 3 часа, оставалось еще немного времени, и нам, наконец, удалось поездить по 1-й линии метро, отличающейся от других двух. Это было самое первое метро на континентальной Европе. Оно совсем неглубокое, по тоннелю ездят маленькие симпатичные желтые вагончики, на линии всего 11 станций, переезды очень маленькие, мы доехали до Veresmarty ter. (ну нравится нам там J) и быстро вернулись обратно.

Сели в автобус и уже без остановок поехали из страны. Обратный путь был ничем не запоминающимся, всем хотелось поскорее домой, поэтому ехали без ночлега. Родные белорусские пограничники оказались самыми злыми и дольше всех держали на таможне, тем не менее, примерно за сутки мы добрались до Минска, а оттуда на поезд и домой, в Москву.

UP

Copyright 2005-2007 © WWW.PUTINTSEV.NAME, All Rights Reserved. Все права защищены. При использовании информации, ссылка на сайт www.putintsev.name обязательна.